Еще древние римляне знали две самые насущные потребности человека.
«Хлеба и зрелищ» — говорили они.
Действительно, угощения и развлечения — главные составляющие успешного праздника, которыми нужно обеспечить гостей.
Причем, зрелище для человека не менее важно, чем хлеб.
И это действительно так.
Ведь к концу вечера гости должны быть не только в меру сыты и в меру пьяны, а еще успеть пообщаться, повеселиться, посмеяться и потратить энергию на танцполе.
Обеспечить это, провести гостей по центральной линии вечера от начала и до конца, чтобы все веселыми ушли домой — основная задача ведущего.
И профессиональный ведущий решает эту задачу на отлично независимо от того, с какой ноги он сегодня встал, какое у него настроение, что у него на душе — он дарит гостям праздник и позитив, обеспечивает зрелище.
Поэтому соотношение потраченных средств на банкет и развлекательную программу должно выглядеть примерно как 50/50.
Другая известная поговорка гласит: «Время — деньги».
Казалось бы, 5 часов что-то ведущий поговорил, пошутил, посмеялся, что тут сложного.
Давайте посмотрим немного с другой стороны.
Вспомните, когда вы появляетесь на банкете в качестве гостя, ведущий уже там.
Он уже в полной готовности, красивый и нарядный.
DJ на месте, аппаратура настроена, музыка играет.
А это значит, что они как минимум часа за два до начала мероприятия уже были на месте, успели все настроить и проверить.
На подготовку программы, которая для гостей идет 5 часов, ведущий тратит как минимум еще столько же.
Ведь абсолютно одинаковых программ, как и одинаковых гостей не бывает, кроме того, всегда есть доля импровизации.
Причем, ведущий должен быть готов к любому повороту событий на празднике и иметь продуманные запасные варианты.
Да и, чаще всего, уже после завершения вечера, пока DJ собирает аппаратуру, ведущий не уходит по-английски, а поддерживает праздничную атмосферу, шутит с гостями, провожая их.
Вот так явно видимые гостям 5 — 6 часов работы незаметно превращаются уже в неявные 15.
Ну, и, наконец, вспомним слова известного немецкого модельера Карла Лагерфельда: «Говорят, красота требует жертв… Чушь! Красота требует денег!»
Действительно, ведущий должен быть опрятным и стильным.
На него должно быть не просто приятно смотреть, на него должно хотеться смотреть.
Поэтому, гардероб ведущего теоретически должен стремиться к бесконечности, а практически, как минимум, состоять из нескольких образов, которые периодически нужно обновлять и менять.
Да, не забывайте про прическу, макияж, маникюр.
А, главное, про их стоимость — это самые прямые затраты ведущего на каждое мероприятие.
Итак, зная эти нюансы, вы уже сами сможете посчитать, какую бы цену за проведение вечера вы называли заказчику, будь вы профессиональным ведущим.
Полезное
