Еще древние римляне знали две самые насущные потребности человека.
«Хлеба и зрелищ» — говорили они.
Действительно, угощения и развлечения — главные составляющие успешного праздника, которыми нужно обеспечить гостей.
Причем, зрелище для человека не менее важно, чем хлеб.
И это действительно так.
Ведь к концу вечера гости должны быть не только в меру сыты и в меру пьяны, а еще успеть пообщаться, повеселиться, посмеяться и потратить энергию на танцполе.
Обеспечить это, провести гостей по центральной линии вечера от начала и до конца, чтобы все веселыми ушли домой — основная задача ведущего.
И профессиональный ведущий решает эту задачу на отлично независимо от того, с какой ноги он сегодня встал, какое у него настроение, что у него на душе — он дарит гостям праздник и позитив, обеспечивает зрелище.
Поэтому соотношение потраченных средств на банкет и развлекательную программу должно выглядеть примерно как 50/50.
Другая известная поговорка гласит: «Время — деньги».
Казалось бы, 5 часов что-то ведущий поговорил, пошутил, посмеялся, что тут сложного.
Давайте посмотрим немного с другой стороны.
Вспомните, когда вы появляетесь на банкете в качестве гостя, ведущий уже там.
Он уже в полной готовности, красивый и нарядный.
DJ на месте, аппаратура настроена, музыка играет.
А это значит, что они как минимум часа за два до начала мероприятия уже были на месте, успели все настроить и проверить.
На подготовку программы, которая для гостей идет 5 часов, ведущий тратит как минимум еще столько же.
Ведь абсолютно одинаковых программ, как и одинаковых гостей не бывает, кроме того, всегда есть доля импровизации.
Причем, ведущий должен быть готов к любому повороту событий на празднике и иметь продуманные запасные варианты.
Да и, чаще всего, уже после завершения вечера, пока DJ собирает аппаратуру, ведущий не уходит по-английски, а поддерживает праздничную атмосферу, шутит с гостями, провожая их.
Вот так явно видимые гостям 5 — 6 часов работы незаметно превращаются уже в неявные 15.
Ну, и, наконец, вспомним слова известного немецкого модельера Карла Лагерфельда: «Говорят, красота требует жертв… Чушь! Красота требует денег!»
Действительно, ведущий должен быть опрятным и стильным.
На него должно быть не просто приятно смотреть, на него должно хотеться смотреть.
Поэтому, гардероб ведущего теоретически должен стремиться к бесконечности, а практически, как минимум, состоять из нескольких образов, которые периодически нужно обновлять и менять.
Да, не забывайте про прическу, макияж, маникюр.
А, главное, про их стоимость — это самые прямые затраты ведущего на каждое мероприятие.
Итак, зная эти нюансы, вы уже сами сможете посчитать, какую бы цену за проведение вечера вы называли заказчику, будь вы профессиональным ведущим.